Китайские «Лабубу» взрывают планету. Почему зумеров покорил страшный эльф?
Разное

Китайские «Лабубу» взрывают планету. Почему зумеров покорил страшный эльф?

Китайские «Лабубу» взрывают планету. Почему зумеров покорил страшный эльф?

Мода на мохнатых кукол «Лабубу» охватила весь мир. Лабубу — странный персонаж с кроличьими ушками, девятью острыми зубами и дерзкой ухмылкой.

Его придумал гонконгский художник Кейсинг Лунг. Сам он говорит, что вдохновлялся скандинавской мифологией. И вообще, если не знали, Лабубу — это эльф.

Бренд принадлежит китайской компании игрушек Pop Mart, которая озолотилась на новом тренде. Она сообщила, что в прошлом году её доходы за рубежом выросли на 375% и составили 5 миллиардов юаней (почти $700 млн), что составляет почти 40% от общего дохода.

Владельцы гонконгской компании просто купаются в деньгах: она уже подорожала в 10 раз. Рыночная капитализация Pop Mart уже $45 млрд. ну чтобы было понятно: даже «Газпром» стоит дешевле. А еще чуть-чуть, и производители Лабубу будут стоить дороже, чем «Роснефть» или «Лукойл».

По итогам года наверняка будет еще больше. Ведь теперь среди фанатов Лабубу даже Дэвид Бекхэм и Рианна.

Не говоря уже про китайских звезд. Некий анонимный поклонник Лабубу из Китая, скрывающийся под ником как Ahe, потратил более 200 тысяч юаней ($28 тысяч), чтобы собрать все версии игрушки, включая секретные. И таких фанатов полно: по данным банка JPMorgan, валовая стоимость товаров серии «Лабубу» может достичь $2 млрд. ну тоже чтобы было понятно: столько стоит, например, весь «Ростелеком». Или вся «Лента».

Продается Лабубу в «слепой коробке» (не знаешь, какая модель внутри). Изначально она стоила $27,99, а теперь продаётся в 10 раз дороже. В США, Великобритании, Таиланде и Сингапуре образовались гигантские очереди в магазинах игрушек, а некоторые покупатели даже дрались за ограниченный запас товара.

У вирусной игрушки появились даже неожиданные поклонники в правящей Коммунистической партии. Глобальная фанатская база нелепой игрушки — свидетельство смены приоритетов Китая. Страна превращается из производителя товаров низкого качества в центр инноваций, говорится в статье в Qiushi, главном теоретическом журнале Компартии Китая.

В статье говорится, что оригинальная китайская интеллектуальная собственность привлекает внимание всего мира.

А страна, ранее известная как мировая фабрика дешёвых игрушек, «создала мощную инновационную экосистему» и «всё чаще выступает в роли глобального инкубатора, где повсюду прорастают семена креативности».

Успех «Лабубу» теоретики компартии сравнивают с другими всемирно известными китайскими продуктами. Среди них видеоигра-блокбастер Black Myth: Wukong и мультфильм «Нечжа-2»

— Популярность Лабубу — яркое свидетельство приверженности китайских компаний долгосрочным инновациям и растущего мирового признания китайских креативных продуктов, — говорится в статье в журнале Компартии.

Плюшевая игрушка была настолько популярна, что породила волну контрафактной продукции, известной как «Лафуфу», где буква «ф» означает «подделка». Теперь соцсети заполонили видеоролики: «Как отличить Лабубу от Лафуфу?»

Маркетологи говорят: таких продуктов, как «Лабубу» будет все больше. Потому что поколение зумеров покупает не головой, а сердцем. Феномен «эмоционального потребления» и толкает наверх нелепые, на первый взгляд, товары, на которые родители зумеров деньги бы никогда не потратили.

Но умные китайские бизнесмены на этом тренде уже зарабатывают. Например, производители газировок и чая в бутылках Mixue Group или производитель традиционной водки маотай Kweichow Moutai.

И не только бизнесмены зарабатывают, но и, например… музейщики. Культурные учреждения по всему Китаю выпускают новые коллекции креативных товаров. Многие безделушки уже стали хитами. Национальный музей Китая в Пекине продал более 1 миллиона магнитов на холодильник в форме богато украшенного головного убора, который носила древняя китайская императрица.

Китайских зумеров (те, кто родился в период с 1995 по 2010 год) больше 200 миллионов. Они оказывают все большее влияние на экономику и потребительское поведение Китая. В США была похожая история: бэби-бумеры способствовали росту акций многих крупных компаний, включая Walmart в 1980-х годах. Теперь пришло время «Лабубу».

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.