
Застройщики перестали обещать огромные скидки в новостройках Москвы
Еще летом 2025 года максимальный размер сидок в рекламе новостроек доходил до 50%. К осени он снизился 17 п. п. Однако и с таким дисконтом купить строящуюся квартиру можно лишь при определенных условия, говорят риелторы
Максимальный размер скидок, указываемый в рекламе московских новостроек, снизился с 50%, которые фиксировались в начале 2025 года и летом, до 33% в сентябре. При этом самый распространенный сейчас дисконт, с которым реально купить строящееся жилье, в пять-шесть раз ниже. Он составляет лишь 5-7%, сообщают риелторы агентства «Инком-Недвижимость».
Столичные застройщики стали скромнее при указании размера скидок в рекламе, поскольку потребители перестали воспринимать декларируемые чрезмерные дисконты как реальную выгоду, объясняет директор направления «Новостройки» агентства «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков. По его словам, «у потребителей наступило скидочное пресыщение».
При этом, даже снизившиеся за лето максимальные скидки действуют лишь при определенных условиях— при покупке многокомнатной квартиры не с лучшими характеристиками или сразу нескольких лотов, с «нагрузкой» в виде машино-места, кладовой и мебели пр., добавляет Кочетков. Между тем, на ликвидные предложения (студии или двушки) даже при стопроцентной оплате реальные максимальные сидки составят лишь 5-7%, говорит Кочетков.
Что сопровождает снижение скидок
Снижение максимального размера скидок, заявляемых в рекламах застройщиков, происходит на фоне двух факторов:
- сокращенияобъема предложения в новостройках: за год оно составило 17%.
- роста цен, которые выросли на 11% начала 2025 года, до средних 466,8 тыс. руб. за кв. м в сентябре.
Цены растут не из-за увеличения спроса, а из-за вымывания более дешевого предложения, отмечают эксперты. «Самые ликвидные и доступные по цене варианты распродаются быстрее. Соответственно, в экспозиции остаются более дорогие лоты, а средняя цена идет вверх»,— приводятся в сообщении пояснения руководителя аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрия Таганова.
В третьем квартале 2025 года наибольшие медианные скидки среди всех предложений с дисконтами на рынке новостроек Москвы и Московской области зафиксированы в бизнес-классе и элитном сегменте, где они составили 14%, подсчитали в «Яндекс-Недвижимости». При этом в комфорт-классе средний предлагаемый дисконт был 13%.